ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящие Правила разработаны а соответствии со статьей 190 ТК Российской Федерации и имеют своей целью способствовать правильной организации работы трудового коллектива МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ», рациональному использованию рабочего времени, повышению качества и эффективности труда работников, укреплению трудовой дисциплины.
1.2. Правила внутреннего трудового распорядка вывешиваются в помещении МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» на видном месте.
2. ПРИЕМ И УВОЛЬНЕНИЕ РАБОТНИКОВ.
2.1. При приеме на работу (заключении трудового договора) лицо, поступающее на работу, предъявляет следующие документы:
2.1.1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2.1.2. трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или на работу на условиях совместительства;
2.1.3. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
2.1.4. документы воинского учета - для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу;
2.1.5. документ об образовании или профессиональной подготовке, если работа требует специальных знаний, квалификации или профессиональной подготовки;
2.1.5. медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в детском учреждении, выдаваемого поликлиникой по месту жительства.
2.2. Лица, поступающие на работу по совместительству, вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности и графика работы.
Сотрудники-совместители, разряд ЕТС которых устанавливается в зависимости от стажа работы, представляют выписку из трудовой книжки, заверенную администрацией по месту основной работы.
При подписании заявления администрация издает приказ о приеме на работу, который доводится до сведения работника под подпись.
Перед допуском к работе вновь поступившего работника, а также работника, переведенного на другую работу, администрация МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» обязана:
- ознакомить работника с порученной работой, его должностной инструкцией, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности;
- ознакомить работника с настоящими Правилами;
- проинструктировать по правилам техники безопасности, охраны труда, а также правилами пользования служебными помещениями.
2.3. Фактическим основанием приема на педагогическую работу в МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» является приказ вышестоящего органа управления образованием, который доводится до сведения работников под роспись.
2.4. На всех работников, проработавших свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в установленном порядке.
2.5. На каждого работника ведется личное дело, которое состоит из личного листка по учету кадров, учетная карточка Т-2, копий документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовки, медицинского заключения об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в детских учреждениях, выписок из приказов о назначении, переводе, поощрениях, увольнениях.
Личное дело и учетная карточка хранится в МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ».
2.6. В связи с изменениями в организации работы МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» (изменение количества учебных групп, учебного плана, режима работы МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ», введение новых форм обучения и воспитания, экспериментальной работы и т.п.) допускается при продолжении работы в той же должности, специальности, квалификации изменение существенных условий труда работника: системы и размера оплаты труда, льгот, режима работы, изменение объема учебной нагрузки, в том числе установления или отмены неполного рабочего времени, установление или отмена дополнительных видов работы (заведование лабораторией, мастерскими и т.п.), совмещение профессий, а также изменение других существенных условий труда.
Работник должен быть поставлен в известность об изменении существенных условий его труда не позднее, чем за два месяца. Если существенные прежние условия труда не могут быть сохранены, а работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор прекращается по пункту 8 статьи 77 ТК Российской Федерации.
2.7. Администрация может расторгнуть трудовой договор с работником (по согласованию с профсоюзным комитетом) по основаниям, предусмотренным ст.31 ТK РФ, а также повторного грубого нарушения в течение года Устава МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» (пункт За ст. 56 Закона «Об образовании"), и применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (пункт 36 ст. 56 Закона РФ («Об образовании»). Увольнения производятся при условии доказанности вины увольняемого работника в совершенном поступке, без согласования с выборным профсоюзным органом МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ».
2.8. В день увольнения администрация МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» производит с увольняемым работником полный денежный расчет и выдает ему надлежаще оформленную трудовую книжку.
Запись о причине увольнения в трудовую книжку вносится в соответствии с формулировками законодательства и ссылкой на статью и пункт закона.
3. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ.
Все работники МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» обязаны:
3.1. Работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ», использовать свое рабочее время для полезного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности.
3.2. Систематически, не реже 1 раза в 5 лет, повышать свою профессиональную квалификацию.
3.3. Соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации.
3.4. Проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты.
3.5.Соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ».
Содержать рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, соблюдать чистоту в помещениях МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ».
3.6. Соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
3.7. Беречь имущество МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ», бережно использовать материалы, рационально расходовать тепло, электроэнергию, воду.
3.8. Вести себя достойно на работе, в общественных местах, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями и членами коллектива МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ».
3.9. Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.
Круг конкретных функциональных обязанностей, который каждый работник выполняет по своей должности, специальности и квалификации, определяется должностными инструкциями, утверждается директором МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» на основании квалификационных характеристик, тарифно-квалификационных справочников и нормативных документов.
4. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ.
Администрация МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» обязана:
4.1. Организовать труд педагогических и других работников МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» так, чтобы каждый работал по своей специальности и квалификации, закрепить за каждым работником определенное рабочее место: своевременно знакомить с расписаниями занятий и графиками работы; сообщать педагогическим работникам до ухода в отпуск их учебную нагрузку на следующий учебный год.
4.2. Обеспечить здоровые и безопасные условия труда и учебы, исправное состояние помещений. Отопления, освещения, вентиляции, инвентаря и прочего оборудования, :наличие необходимых в работе материалов. Осуществлять контроль над качеством образовательного процесса, соблюдением расписания занятий, выполнением образовательных программ, учебных планов.
4.3. Своевременно рассматривать предложения работников, направленные на улучшение деятельности МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ», поддерживать и поощрять лучших работников.
4.4. Совершенствовать организацию труда. Обеспечивать выполнение действующих условий оплаты труда; своевременно выдавать заработную плату и пособия.
4.5. Принимать меры по обеспечению учебной и трудовой дисциплины.
4.6. Соблюдать законодательство о труде, улучшать условия труда сотрудников и обучающихся, обеспечивать надлежащее санитарно-техническое оборудование всех рабочих мест и мест отдыха, создавать условия труда, соответствующие правилам по охране труда, техники безопасности и санитарным нормам.
4.7. Постоянно контролировать знание и соблюдение работниками и обучающимися всех требований и инструкций по технике безопасности, санитарии и гигиене, противопожарном охране.
4.8. Принимать необходимые меры для профилактики травматизма, профессиональных и других заболеваний работников и обучающихся.
4.9. Своевременно предоставлять отпуск всем работникам МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» в соответствии с графиками, утверждаемыми ежегодно до 5 апреля, компенсировать выходы на работу в установленный для данного работника выходной или праздничный день предоставлением . другого дня отдыха или двойной оплаты труда, предоставлять отгулы за дежурство во внерабочее время.
4.10. Обеспечивать систематическое повышение квалификации педагогическими и другими работниками МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ».
5. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ.
5.1. В МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» устанавливается семидневная рабочая неделя, без выходных. Продолжительность рабочего дня (смены) для руководящего, административно-хозяйственного, обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала определяется графиком работы.
График работы утверждается директором МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» по согласованию с профсоюзным органом и предусматривает время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и питания. Графики объявляются работнику под подпись и вывешиваются на видном месте, не позднее, чем за один месяц до их введения в действие.
5.2. Работа в установленные для работников графиками выходные дни запрещена- и может иметь место лишь в случаях, предусмотренных законодательством.
Дежурства во внерабочее время допускаются не чаще одного раза в месяц с последующим предоставлением отгулов той же продолжительности, что и дежурство.
5.3. Расписание занятий составляется администрацией МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ», исходя из педагогической целесообразности, с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся и максимальной экономии времени педагогических работников.
5.4. Общие собрания, заседания педагогического совета и методических объединений, совещания не должны продолжаться более двух часов, родительские собрания - полутора часов, собрания обучающихся - одного часа.
5.5. Педагогическим и другим работникам МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» запрещается:
- изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы;
- отменять, удлинять или сокращать продолжительности занятий и перерывов между ними;
- проводить в помещения учреждения посторонних лиц без ведома и согласия администрации.
5.6. Посторонним лицам разрешается присутствовать на занятиях по согласованию с администрацией МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ». Вход в учебное помещение после начала занятий разрешается в исключительных случаях только директору МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» и его заместителям. Во время проведения занятий не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы в присутствии обучающихся.
5.7. Администрация МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» организует учет явки на работу и уход всех работников в МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ». В случае неявки на работу по болезни работник обязан, при наличии такой возможности, известить администрацию как можно раньше, а также предоставить листок временной нетрудоспособности в первый день выхода на работу.
5.8. В помещении МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» запрещается: нахождение и перемещение посторонних лиц; нахождение в верхней одежде и головных уборах; громкий разговор и шум во время занятий; курение, распитие алкогольных напитков.
6. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ НА РАБОТЕ.
6.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, инновацию в труде и другие достижения в работе применяются следующие поощрения: объявление благодарности, награждение почетной грамотой, денежное воз награждение.
Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения коллектива, запись вносится в соответствующий раздел трудовой книжки работника.
6.2. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои обязанности, предоставляются в первую очередь преимущества и льготы в области социально-культурного, бытового и жилищного обслуживания, а также преимущества при продвижении по службе. За особые трудовые заслуги работники представляются в вышестоящие органы к поощрению, наградам и присвоению званий.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ дисциплины
7.1. За нарушение трудовой дисциплины администрацией МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» применяются следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям (пункт 5, 6, ст.81 ТК РФ).
За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Меры дисциплинарного взыскания применяются должностным лицом, наделенным правом приема и увольнения данного работника.
7.2. До применения дисциплинарного взыскания от нарушителя трудовой дисциплины требуется объяснение в письменной форме. Отказ от дачи письменного объяснения либо устное объяснение не препятствует применению взыскания.
Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» может быть проведено только при поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятие по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия педагогического работника.
Приняты на общем собрании трудового коллектива МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» Протокол от 13.01. 2015г. № 4 |
Утверждаю: Директор МКОУ ДОД «Даниловский ЦДТ» ……………………. О.В. Колесникова « 13 » января 2015г. |
ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛОНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДАНИЛОВСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»